Описание игры два мороза. Подвижные игры «совушка», «два мороза
Проводится на улице . Она отлично подходит для больших компаний, групп детских садов и младших школьников . Будет отлично, если вы возьмете с собой атрибуты - синий и красный клоунские носы на резинке.
Правила игры Два мороза
Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка шириной примерно как в вышибалах .
На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками , а место между ними - улицей .
Выбираются двое водящих , один - Мороз-красный-нос , другой - Мороз-синий-нос . При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет конца.
Морозы становятся посреди площадки - улицы, остальные дети прячутся в один из домов.
Морозы хором произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я - мороз Красный нос,
Я - мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.
Водящие Морозы стараются их осалить - «заморозить ».
Игроки, настигруные Морозами , останавливаются, замерев - они замерзли, пострадали от мороза.
Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.
Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками.
Через некоторое время выбираются новые водящие-Морозы и игра начинается сначала.
Приведенные ниже подвижные игры для детей зимой помогут не только весело провести время и согреться в холодное время года, но и развить такие важные качества, как быстроту, силу, ловкость, внимательность, способность слушать команды и другие.
1. Подвижная игра Два Мороза
Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Описане: идети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах площадки для игры, между ними двое взрослых (деды Морозы).
Деды Морозы:
«Мы - два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
Дети перебегают из одной стороны в другую, взрослые их ловят.
2. Подвижная игра Дед Мороз
Цель: научить выполнять различные движения, имитирующие поведение животные, слушать текст.
Описание: дети стоят вместе поодаль, взрослый – Дед Мороз– читает стишок.
Я - Мороз Красный Нос.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу взрослому, как зайчики. Через некоторое время Дед Мороз кричит: Заморожу! Заморожу! И пытается поймать ребят.
Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек…).
3. Подвижная игра Снег кружится
Цель: научить взаимодействовать друг с другом, слушать текст и выполнять необходимые действия по нему.
Описание: взрослый читает стих, а дети выполняют требуемые действия.
Снег, снег кружится, (кружатся, затем приседают)
Белая вся улица. (дуют, изображая, как дует ветер)
Собрались мы в кружок, (собрались вместе)
Завертелись, как снежок. (разбежались в разные стороны)
Игра проводится 3-4 раза.
4. Подвижная игра Зимние забавы
Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки, научить слушать текст.
Описание: взрослый читает стих Н. Нищевой, а дети выполняют требуемые действия.
Мы бежим с тобой на лыжах, (изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках, (изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (падают в снег)
А потом снежки лепили, (лепят снежок ладонями)
А потом снежки катали, (катят снежок)
А потом без сил упали. (падают в снег)
И домой мы побежали. (бегут в разные стороны)
5. Катание с ледяной горки и на санках
Цель: развить координацию, выносливость, научить взаимодействовать с окружающими.
Для игры понадобятся: ледяная горка, санки, «ватрушки»и другие любые приспособления для скатывания.
Описание: скатываться с ледяной горки любыми способами, начиная с приспособлений для мягкого места, заканчивая стоя на ногах.
6. Подвижная игра По следам
Цель:
Описание: играть в салки, бегая только по следам убегающего.
7. Подвижные игры в снежных лабиринтах и туннелях
Цель:
Для игры понадобится: снег толщиной не менее 15-20 см.
Описание: сделать в снегу лабиринты и туннели, залить водой, добившись гладкой поверхности. Внутри можно играть в салки, прятки, катать мячи, игрушки.
8. Подвижная игра на коньках Колокольчик
Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, научить взаимодействию с товарищами, в сложном варианте – фонематический слух.
Для игры понадобятся: коньки, колокольчик (погремушка, бубен), не менее 10 участников.
Описание: один из игроков с колокольчиком катается по льду и звенит в него, водящий должен его поймать, дотронувшись рукой до любой части тела (одежды). Обладатель колокольчика передает его любому другому игроку, и водящему уже надо поймать его. Когда игрок с колокольчиком пойман, он становится ведущим. Самый сложный вариант: водящий катается с завязанными глазами.
9. Подвижная игра на коньках Кегли
Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, быстроту.
Для игры понадобятся: коньки, кегли не менее 10 штук.
Описание: на льду ставят в ряд кегли не менее, чем на метр друг от друга. Играющие встают один за другим в 15-20 шагах от крайней кегли. По сигналу они по очереди делают разбег и скользят по прямой на двух коньках, поставленных параллельно. Подъезжая к кеглям, надо их объехать: для этого нужно развести ноги пошире, чтобы их не задеть. Миновав все препятствия, играющий делает поворот и возвращается к исходному месту. Игра повторяется несколько раз. Победителями являются те, кто не задел кегли ни разу.
10. Подвижная игра на коньках Круговые змейки
Цель: развить координацию, внимательность, ловкость.
Для игры понадобятся: коньки, кегли 10 штук.
Описание: по кругу радиусом примерно 15 м расставляют кегли на равном расстоянии один от другого. Конькобежцы, передвигаясь по кругу один за другим, должны объезжать городки змейкой, огибая один с правой, а другой с левой стороны. Через некоторое время по сигналу взрослого все останавливаются, поворачиваются кругом и передвигаются в обратном направлении, соблюдая те же правила.
Победителями считаются те, кто на протяжении игры ни разу не заденет городок и не пропустит очередной поворот.
11. Подвижная игра на коньках Собери снежки
Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, быстроту, выносливость.
Для игры понадобятся: коньки, слепленные снежки.
Описание: у стартовой черты встают три-четыре участника на коньках. Перед каждым на расстоянии 10-15 м кладут снежок и за ним через каждые 3-4 м ещё два-три снежка.
По команде ведущего играющие бегут по направлению к первому снежку, наклоняются, берут его в руки, потом бегут ко второму, третьему, поднимают их и бегут обратно.
Побеждает тот, кто вернётся первым, подобрав все снежки.
12. Подвижная игра на лыжах Закинь мяч дальше
Цель:
Для игры понадобятся: лыжи, 4 небольших мячика.
Описание: участники на лыжах выстраиваются в четыре колонны по одной линии. Впереди колонны, на расстоянии 5 м одна от другой, проводятся несколько линий. У каждого из стоящих первыми в колоннах в руках мячик. По сигналу ведущего дети бросают свои мячи на дальность, отмечая, кто дальше всех его кинет. Бросившие мячи бегут на лыжах за ними и передают их вторым игрокам, а сами встают в конец колонны.
Выигрывает колонна, в которой окажется большее количество мячей, закинутых за самую дальнюю линию.
13. Подвижная игра На одной лыже
Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, выносливость.
Для игры понадобятся: лыжа и пара лыжных палок у каждого участника, не менее 4 человек.
Описание: участники идут 15-20 м на одной лыже, отталкиваясь палками.
Победителем считается тот, кто придёт быстрее, не наступив ни разу свободной ногой в снег.
14. Подвижная игра на лыжах Цепочка
Цель:
Для игры понадобятся: лыжи и лыжная палка у каждого участника.
Описание: на игровом поле отмечаются линии старта и финиша. Расстояние между ними четверть метра. Участники делятся на группы (по 6-8 человек в каждой) и выстраиваются у линии старта в колонны по одному. У каждого - по лыжной палке, свободный конец которой он протягивает следующему игроку своей команды, так что получается одна длинная цепочка.
По команде все цепочки начинают двигаться к финишу.
Побеждает та команда, чья цепочка придёт первой.
15. Подвижная игра на лыжах Цепочка
Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, научить взаимодействию с товарищами.
Для игры понадобятся: лыжи без палок у каждого участника.
Описание : участники выбирают водящего. Затем они образуют круг и встают лицом к центру, заложив обе руки за спину. Водящий бежит на лыжах снаружи круга, коснувшись рукой одного из играющих, продолжает движение на лыжах, а тот, до кого дотронулись, должен бежать в противоположную сторону. Каждый старается обежать круг и вернуться скорее на пустое место. Не успевший занять пустое место становится водящим.
Запрещено бежать через круг. Обегая круг, нельзя дотрагиваться до игроков.
16. Подвижная игра на санках Эстафета
Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, силу, выносливость, научить взаимодействию с товарищами.
Для игры понадобятся: обычные санки на веревке 2 шт, 2 флажка (можно использовать другие яркие знаки), не менее 12 человек.
Описание: участники делятся на 2 команды с одинаковым числом игроков (можно и больше команд при большом количестве детей, главное, чтобы внутри команд было четное число человек). Внутри участники встают по парам, у первой пары – санки. На одинаковом расстоянии от команд в снег втыкаются флажки, по одному напротив каждой команды. Один из первой пары сидит, другой держит санки за веревку и по сигналу взрослого везёт санки с пассажиром до флажка. На обратном пути играющие меняются местами.
Стартуют представители всех команд одновременно. Вернувшиеся передают санки следующим парам, а сами встают в конец своей колонны.
Выигрывает команда, закончившая эстафету первой и не уронившая флажок.
17. Подвижная игра Сядь первым на санки
Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, быстроту, реакцию.
Для игры понадобятся: санки у каждого участника.
Описание: участники встают рядом друг с другом на расстоянии нескольких шагов, рядом стоят санки (справа или слева, в зависимости от задания). По сигналу взрослого дети обегают каждый свои санки и стараются как можно быстрее вернуться на исходное место и сесть на санки.
18. Подвижная игра на санках Веселые гонки
Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, силу, выносливость.
Для игры понадобятся: санки у каждого участника, флажок (или другой знак).
Описание: санки ставятся на одну линию, участники садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу «Вперед!» – передвигаются на санках до обозначенного флажка, отталкиваясь ногами. Можно передвигаться спиной вперед или лежа на животе.
На площадке размером не менее 6 x 12 метров (лучше по больше) в противоположных углах, находящихся с правой стороны короткой линии площадки, проводится линия, образуя треугольник. Параллельно ей на расстоянии двух-трех метров проводятся еще по линии, которые образуют коридор около каждого бокового треугольника; эти коридоры - нейтральные зоны. Посередине площадки чертится круг диаметром в один метр - отсюда начинается игра. Играющие делятся на две команды. Каждая выбирает себе капитана и водящего - ловца. Ловцы - водящие - становятся в свои углы, капитаны - около центрального круга лицом друг к другу и в сторону своих ловцов.
Все остальные размещаются произвольно по площадке, стараясь придерживаться парами - один из одной команды, другой - из другой. Судья бросает мяч между капитанами у центрального круга. Каждый из них старается отбить мяч своим игрокам. Завладев мячом, игроки каждой команды стремятся, передавая мяч друг другу, подвести его как можно ближе к своему ловцу и бросить ему мяч так, чтобы он поймал его с лёту. Соперники делают то же самое. Играющие могут мешать ловцу поймать мяч, но при этом не имеют права заходить в нейтральную зону. Ловец старается ловить мяч так, чтобы тоже не заходить в нейтральную зону. С целью более организованной игры игроки каждой команды делятся на нападающих и защитников. Те и другие передвигаются по всему полю, но защитники стараются быть ближе к ловцу соперника, мешая нападающим бросить ему мяч, а нападающие ближе к своему ловцу, чтобы при случае передать ему мяч. Когда ловец какой-либо команды поймает мяч на лету, его команда получает очко и игра опять начинается с центра поля. Игра проводится в два тура (периода), по 10-15 минут каждый. После каждого периода команды меняются местами. Их ловцы переходят на противоположную сторону площадки.
Правила игры :
1. С мячом разрешается пробежать только два-три шага, не более, а на четвертом обязательно передать его товарищу. В противном случае мяч передается команде соперников, а та выбрасывает его из-за боковой черты напротив того места, где была допущена ошибка.
2. Мяч считается пойманным, если ловец поймал его с воздуха или после отскока от соперника.
3. Мяч, вылетевший за границу площадки, вбрасывается игроком из команды соперников с того места, где мяч перелетел через эту границу.
4. Если защитник или нападающий зайдут в нейтральную зону, мяч вбрасывается их соперником сбоку.
5. Если ловец при ловле мяча зайдет в нейтральную зону, очко команде не засчитывается.
6. После того, как ловец поймал мяч, игру начинают с середины поля или вбрасывают мяч с лицевой стороны около угла соперника (по договоренности).
7. Нельзя толкать друг друга и вырывать мяч. За нарушение этого правила дается штрафной бросок: пострадавший игрок становится в пяти-шести метрах от своего ловца и бросает ему мяч, который имеет право отбивать только один из защитников команды соперника. Штрафная линия чертится в пяти-шести метрах от границы угла. Все остальные играющие во время штрафного броска должны находиться за штрафной линией.
8. Если два игрока одновременно схватили мяч, дается спорный бросок: судья бросает мяч между игроками, схватившими одновременно мяч, и каждый из них старается отбить его своим игрокам.
Цели: развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры; смелость при убегании от Морозов.
Правила. Педагог отмечает два дома на противоположных сторонах площадки. В одном доме живут два Мороза, а в другом - дети. Между домами отчеркиваются две горизонтальные линии, между которыми состоятся перебежки. Два Мороза выходят к своей линии чуть в стороне от центра и говорят:
Мы два братца удалые,
Мы морозы молодые.
Я - Мороз Красный нос,
Я - Мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Дети отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
Затем дети бегут к своему домику, а Морозы салят их. Осаленного ребенка они забирают в свой домик. Замороженными считаются не только осаленные дети, но и те, кто побежал раньше слов «И не страшен нам мороз!». Выигравшими считаются те Морозы, которые осалили больше детей.
Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок
Цели: уметь придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки; учитывать свойства снега и льда; ориентироваться на предложенной плоскости.
Наблюдение за изменениями в неживой природе
Цели: уметь выделять признаки конца зимы и сравнивать их с началом и серединой зимы; описывать признаки, используя словарь по теме; видеть и отмечать взаимосвязь изменений в неживой и живой природе.
Вторая половина дня
Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы»
Цели: уметь внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен.
Педагог читает стихотворение, а дети должны запомнить признаки зимы, описанные в этом стихотворении, и подобрать из предложенных картинок те, которые соответствуют даНным признакам, описать картинки, используя монологическую речь, строки из знакомых стихотворений или песен, которые дети знают.
Зима
Отличается зима
От весны и лета.
Очень снежная она,
Вся в снега одета.
Реки скованы все льдом,
И в узорах стекла,
Иней на ветвях висит,
Вьюга дует в окна:
Небо серое с утра,
Падают снежинки,
Спят деревья и кусты,
Кормят птиц рябинки.
Звери в дуплах и норах
Спрятались от стужи.
А детишкам для забав
Снег пушистый нужен.
Слепят вмиг снеговика -
И кататься с горки.
Шуба, шапка и штаны -
Все в ледовой корке!
Лишь зимою Новый год
С елкою приходит.
Новогодний хоровод
Весело заводит.
| | | | | | |